С ростом ответственности а так же сложностью задач решаемых армией и флотом, уменьшение
численности личного состава, а также переходом Вооружённых Сил на
контрактную основу, повышая уровень
профессионально и индивидуально-личностными качествами военнослужащих .
Укомплектование подходящими кандидатами,высокий уровень военно-профессиональной
подготовки курсантов и слушателей, а также совершенствование офицеров
военно-медицинской службы остаются одной из важнейших задач военно-медицинских
вузов и академий. В основе успешной профессиональной карьеры военных врачей
лежат умения, знания, а так же навыки, приобретенные в военно-медицинской
академии. В связи с этим, высокие требования предъявляют к содержанию и
качеству организации учебного процесса, специалистов на различных этапах профессиональной деятельности
.
Основные
задачи повышения эффективности учебных программ а также качества подготовки
военврачей в определенные сроки и их успешную профессиональную деятельность в настоящее время связывают с
совершенствованием системы психологического обеспечения этих видов
деятельности.
Важную
основу этой системы должно составить знание закономерностей формирования и
развития психофизиологических и личностных качеств абитуриентов, связанных с
успешной профессиональной подготовкой и профессиональной деятельности военврача.
Изучение
личности врача (медицинского работника) является предметом изучаемый
медицинской психологией
В таких
работах учитывается, что кроме изучения личности пациента, для успешной
организации лечебного процесса а также создания оптимальных отношений в системе
«врача-больным», важным является
изучение особенностей деятельности врача, психологических качеств врача,
совершенствование уровня его профессиональной пригодности, путей обучения и
воспитания
а
с другой стороны, изучение специфики взаимовлияния трудовой деятельности с ее
субъекта в разных профессиях является фажным фактором для психологии изучения.
Сейчас не вызывает ни какого сомнения тот фактор, что профессиональная
деятельность оказывает особое воздействие на личность данной деятельности,
предъявляя к нему особые требования требывания. В ответ на это у специалиста
развивается и формируется достаточно устойчивая система ПВК, которая
"профессионализирует" его личность и способствует успешному
выполнению данного вида деятельности.
Еще
не разработан вопрос о выраженности
такого влияния, не установлено, насколько существенны различия в личностях
работников одной профессии к примеру врачей, но у различных специальностей
такие как хирурги, терапевты и др. До настоящего времени не выяснилась
последовательность изменений ПВК в долгом процессе профессионального
усовершенствования военврачей. Так же знание о последовательности формирования
структуры и уровня развития ПВК должно
находиться в основание разработки и улучшения профессионального психологического
отбора конкурсантов и сопровождения учебного процесса в военно-медицинской
академии, научно подтвержденных рекомендаций выбора выпускниками врачебной
специальности.
Рассуждая
о проблеме развития о личности как субъекта деятельности на 15 профессиональном
этапе жизненного пути, В.А.Бодров (1991) дает такое понятие как
профессионализации - процесс формирования специальной трудовой деятельности личности на этапе
развития и структурирования совокупности, ориентированных на ее характеристики
на этапах профессионального пути. Профессионализация сопутствуется развитием
личности как специалиста.
Профессионализация
представляет собой долговременный процесс, происходящий весь активный период
жизни, в течение которого он осуществляет профессиональную деятельность и
совершенствуется его система ПВК. В настоящее время не существует теории
профессионализации, которая смогла бы описать и объяснить процесс формирования
профессионала в целом. очень не хватает работ по изучению феноменов и
закономерностей развития специалиста, формирования и совершенствования личности
,а так же в процессе ее профессионализации.
Эти исследования направленны на психологическое
изучение профессионального становления военврача как непрерывного процесса
военно-врачебной профессионализации с целью улучшения эффективности его
профессиональной деятельности и подготовке.
Применительно
к деятельности военного врача, можно сказать о его включении в процесс
военно-врачебной профессионализации. Этот процесс разнообразен и в течение
долговременного периода своей военно-профессиональной службы, включающий весь
период активного творческого роста как специализированного профессионала. Виды
деятельности и обязанности, которые выполняет военврач, в большей степени
меняются. В отдельные периоды профессионального пути развия эти отличия
становятся заметными, что производят изменения в структуре и выражения
профессионально значимых качеств.
Находя
изменения ПВК, можно сказать о изменении требований следовательно - этапов в
результате единого процесса профессионального развития специалиста. Для
исполнения трудовых целей на каждом из этапов, как отмечается, активизируются и
исполняются функции определенных совокупностей личностных свойств, которые
различаться между собой по составу и степени
интенсивности. Не смотря на особенности таких переходов, особенности
личностных свойств на каждом этапе конкретной деятельности, характеристика
структурирования личности в динамике профессионализации - такие и многие другие
вопросы взаимодействия личности и деятельности в процессе профессионализации
требуют специального подхода.
Все
это относится к изучению особенности формирования структур ПВК военврача в
процессе профессионализации, связанных с спецификой профессиональной
деятельности к примеру различные виды
войск в обычных и экстремальных условиях с изменением их содержания,
врачебная специализация с увеличением сложности военно-врачебной деятельности.
С процессом профессионального усовершенствования и приобретением опыта
профессиональной деятельности.
Актуальность
данного исследования определяется:
•теоретическом
отношении - необходимость дальнейшей разработки и улучшения психологической
системы обеспечения на основе изучения профессионально ценных для учебной,
а так же профессиональной деятельности психофизиологических и личностных
качеств военврача в процессе
профессионализации. В разработки
этапов определения структуры ПВК военврачей на каждом этапе профессионализации,
оценки и роли места изучения ПВК в системе психологического обеспечения профессионального
психологического отбора и экспертизы для
подготовки профессиональной деятельности военно-медицинских специалистов.
•
в практическом отношении к потребностям для : а) поиска и разработки новых путей
усовершенствования и повышения результатов системы профессионального
психологического отбора абитуриентов для
учебы в военно-медицинском академии. б) усовершенствование психологического
сопровождения курсантов и слушателей военно-медицинской академии в учебном
процессе профессионального становления. в) усовершенствование организации
процесса обучения курсантов и слушателей военно-медицинских академий с учетом закономерностей формирования
военврачей. г) научно обоснованного распределения слушателей военврачей в
различных областях по специальностям обучения в военно-медицинской академии,
при назначении на должности с учетом развития ПВК на этапах профессионализации.
д) заключения с обучающими военно-медицинской службы контрактов на военную
служб. е) разработка методических основ психологической экспертизы для
военврачей.
Цель
исследования:
усовершенствование
основы психологического обеспечения военно-профессиональной подготовки
абитуриентов в военно-медицинской академии и профессиональной деятельности на
основе закономерностей профессионально важных качеств военврачей в процессе
военно-врачебной профессионализации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий