воскресенье, 21 июля 2013 г.

Актуальность проблемы военного врача.

С  ростом ответственности а так же сложностью  задач решаемых армией и флотом, уменьшение численности личного состава, а также переходом Вооружённых Сил на контрактную  основу, повышая уровень профессионально и индивидуально-личностными качествами военнослужащих . Укомплектование подходящими кандидатами,высокий уровень военно-профессиональной подготовки курсантов и слушателей, а также совершенствование офицеров военно-медицинской службы остаются одной из важнейших задач военно-медицинских вузов и академий. В основе успешной профессиональной карьеры военных врачей лежат умения, знания, а так же навыки, приобретенные в военно-медицинской академии. В связи с этим, высокие требования предъявляют к содержанию и качеству организации учебного процесса, специалистов   на различных этапах профессиональной деятельности .
Основные задачи повышения эффективности учебных программ а также качества подготовки военврачей в определенные сроки и их успешную профессиональную  деятельность в настоящее время связывают с совершенствованием системы психологического обеспечения этих видов деятельности.
Важную основу этой системы должно составить знание закономерностей формирования и развития психофизиологических и личностных качеств абитуриентов, связанных с успешной профессиональной подготовкой и профессиональной деятельности военврача.
Изучение личности врача (медицинского работника) является предметом изучаемый медицинской психологией
 В таких  работах учитывается, что кроме изучения личности пациента, для успешной организации лечебного процесса а также создания оптимальных отношений в системе «врача-больным», важным  является изучение особенностей деятельности врача, психологических качеств врача, совершенствование уровня его профессиональной пригодности, путей обучения и воспитания
а с другой стороны, изучение специфики взаимовлияния трудовой деятельности с ее субъекта в разных профессиях является фажным фактором для психологии изучения. Сейчас не вызывает ни какого сомнения тот фактор, что профессиональная деятельность оказывает особое воздействие на личность данной деятельности, предъявляя к нему особые требования требывания. В ответ на это у специалиста развивается и формируется достаточно устойчивая система ПВК, которая "профессионализирует" его личность и способствует успешному выполнению данного вида деятельности.
Еще не разработан вопрос о  выраженности такого влияния, не установлено, насколько существенны различия в личностях работников одной профессии к примеру врачей, но у различных специальностей такие как хирурги, терапевты и др. До настоящего времени не выяснилась последовательность изменений ПВК в долгом процессе профессионального усовершенствования военврачей. Так же знание о последовательности формирования структуры  и уровня развития ПВК должно находиться в основание разработки и улучшения профессионального психологического отбора конкурсантов и сопровождения учебного процесса в военно-медицинской академии, научно подтвержденных рекомендаций выбора выпускниками врачебной специальности.
Рассуждая о проблеме развития о личности как субъекта деятельности на 15 профессиональном этапе жизненного пути, В.А.Бодров (1991) дает такое понятие  как  профессионализации - процесс формирования специальной  трудовой деятельности личности на этапе развития и структурирования совокупности, ориентированных на ее характеристики на этапах профессионального пути. Профессионализация сопутствуется развитием личности как специалиста.
Профессионализация представляет собой долговременный процесс, происходящий весь активный период жизни, в течение которого он осуществляет профессиональную деятельность и совершенствуется его система ПВК. В настоящее время не существует теории профессионализации, которая смогла бы описать и объяснить процесс формирования профессионала в целом. очень не хватает работ по изучению феноменов и закономерностей развития специалиста, формирования и совершенствования личности ,а так же в процессе ее профессионализации.
Эти  исследования направленны на психологическое изучение профессионального становления военврача как непрерывного процесса военно-врачебной профессионализации с целью улучшения эффективности его профессиональной деятельности и подготовке.
Применительно к деятельности военного врача, можно сказать о его включении в процесс военно-врачебной профессионализации. Этот процесс разнообразен и в течение долговременного периода своей военно-профессиональной службы, включающий весь период активного творческого роста как специализированного профессионала. Виды деятельности и обязанности, которые выполняет военврач, в большей степени меняются. В отдельные периоды профессионального пути развия эти отличия становятся заметными, что производят изменения в структуре и выражения профессионально значимых качеств.
Находя изменения ПВК, можно сказать о изменении требований следовательно - этапов в результате единого процесса профессионального развития специалиста. Для исполнения трудовых целей на каждом из этапов, как отмечается, активизируются и исполняются функции определенных совокупностей личностных свойств, которые различаться между собой по составу и степени  интенсивности. Не смотря на особенности таких переходов, особенности личностных свойств на каждом этапе конкретной деятельности, характеристика структурирования личности в динамике профессионализации - такие и многие другие вопросы взаимодействия личности и деятельности в процессе профессионализации требуют специального подхода.
Все это относится к изучению особенности формирования структур ПВК военврача в процессе профессионализации, связанных с спецификой профессиональной деятельности к примеру различные виды  войск в обычных и экстремальных условиях с изменением их содержания, врачебная специализация с увеличением сложности военно-врачебной деятельности. С процессом профессионального усовершенствования и приобретением опыта профессиональной деятельности.
Актуальность данного исследования определяется:
•теоретическом отношении - необходимость дальнейшей разработки и улучшения психологической системы обеспечения на   основе  изучения профессионально ценных для учебной, а так же профессиональной деятельности психофизиологических и личностных качеств военврача в процессе  профессионализации.  В разработки этапов определения структуры ПВК военврачей на каждом этапе профессионализации, оценки и роли места изучения ПВК в системе психологического обеспечения профессионального психологического отбора  и экспертизы для подготовки профессиональной деятельности военно-медицинских специалистов.
• в практическом отношении к потребностям для : а)  поиска и разработки новых путей усовершенствования и повышения результатов системы профессионального психологического отбора абитуриентов  для учебы в военно-медицинском академии. б) усовершенствование психологического сопровождения курсантов и слушателей военно-медицинской академии в учебном процессе профессионального становления. в) усовершенствование организации процесса обучения курсантов и слушателей военно-медицинских академий  с учетом закономерностей формирования военврачей. г) научно обоснованного распределения слушателей военврачей в различных областях по специальностям обучения в военно-медицинской академии, при назначении на должности с учетом развития ПВК на этапах профессионализации. д) заключения с обучающими военно-медицинской службы контрактов на военную служб. е) разработка методических основ психологической экспертизы для военврачей.
Цель исследования:

усовершенствование основы психологического обеспечения военно-профессиональной подготовки абитуриентов в военно-медицинской академии и профессиональной деятельности на основе закономерностей профессионально важных качеств военврачей в процессе военно-врачебной профессионализации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий